RUS English ENG

или

Оплата и доставка

Адреса магазинов

8:00 - 20:00

Колонка Дмитрия Егорова

Рассказ про кроссовки, Нью-Йорк, перекупщиков и кроссовочную культуру
Дмитрий Егоров
Сникерхед, главный редактор журнала К.Е.Д.
Отправляясь в первый раз с туристическим визитом в США, я знал, что очень много времени потрачу на кроссовочные магазины. Так, собственно, и получилось. Вооружившись картой с отмеченными на ней адресами, я обходил основные Нью-йоркские точки продажи спортивной обуви, невольно сравнивая тамошний ассортимент с российским. С одной стороны, по количеству различных моделей и расцветок мы буксовали далеко позади, но вот по наличию более-менее редких моделей в ассортименте всё было не так уж плохо.

Сейчас, по прошествии двух лет с той поездки, я могу чётко сформулировать тогдашний спрос на кроссовки: любые номерные Джорданы, qs релизы Nike и ог-цвета ретромоделей любых практически брендов сметались в день начала продаж, и практически сразу же двери самой, наверное, известной кроссовочной комиссионки Flight Club на Бродвее атаковали чернокожие дяди с огромными хоккейными сумками, желавшие сдать на реализацию добытые правдами и неправдами (как оказалось в дальнейшем, чаще всё-таки неправдами) в день релиза модели.
FLight Club
Примечательно, что на пути у этих индивидуальных предпринимателей находились потенциальные покупатели, желавшие приобрести товар до того, как он окажется на полках Flight Club, и многие сделки, не отягощённые комиссией магазина, совершались просто у входа, а иногда и в самом магазине. Персонал относился к этому стихийному базару вполне снисходительно, ибо даже учитывая упущенную выгоду, во Flight Club постоянно была очередь как на сдачу, так и на покупку кроссовок. Совершенно другую картину я застал во время недавнего визита в город Жёлтого дьявола, как назвал Нью-Йорк в одном из своих рассказов Максим Горький.

Большинство кроссовочных релизов за последние полгода кучковались на полках магазинов, какого-то особого ажиотажа вокруг них не наблюдалось, да и народу стало поменьше. Flight Club, увеличившийся практически в два раза в размерах с моего прошлого визита, оброс инсталляциями на тему винтажных кроссовок, и выглядел непривычно спокойно и пусто, а почти тотальное снижение цен на ассортимент в полной мере отразило состояние рынка коллекционных кроссовок: насыщение.

Нет, ряд релизов так и остался стоять за стеклом, и цены на представленные там модели традиционно растут, но таких экземпляров совсем немного, и каждый из них прекрасно знаком любому кедоголовому фанату хайпа. Конечно, с одной стороны подобную ситуацию, когда большинство ограниченных тиражей или многие из культовых моделей остаются невостребованными, можно назвать коллапсом или стагнацией массовой кроссовочной культуры, но с другой стороны, это всё очень относительно.
Бродвей
Меня, если честно, искренне бесила ситуация, когда некоторые из обычных релизов можно было купить, лишь отстояв ночь в очереди за ними. Я как-то понимал подобные моменты с очень редкими коллаборациями, но с простым переизданием Джорданов? Это было уж слишком. Не хочу показаться совсем уж ретроградом, но я помню времена, когда за переизданием баскетбольной классики не надо было стоять в очереди с вечера, и, кстати, уже тогда одной из самых громких мантр было "качество у новых переизданий - гавно!"

Последние годы в кроссовочном мире правит далеко не качество, и все претензии к нему, не более чем банальная отмазка. К сожалению, для подавляющего количества кедоголовых и близких к этой культуре решающим фактором при покупке большинства кроссовок стала их перепродажная стоимость, даже если у человека и нет в планах их перепродавать. Это всегда казалось мне забавным, что ряд интересных релизов, не получивший должного внимания на аукционах eBay спокойно стоят на полках магазинов, а за намного менее интересные модели, обласканные вниманием перекупщиков идёт нешуточная драка.

Сегодня хайповых моделей стало меньше, но спор за них - очень серьёзный, а вот выбор просто кроссовок - очень и очень обширный, практически на любой вкус, и самое время прочистить себе немного восприятие и покупать то, что нравится, что интересно самому, а не навязанные маркетинговыми бюджетами или модными блогами (куда, кстати, немалая часть этих бюджетов сливается) единичные модели кроссовок.
Не забудьте поделиться с друзьями