Знакомим вас с историей культового британского бренда.
Бренд берет свою историю еще в 19-м веке. В 1821-м году бизнесмен и ремесленник Сайрус Кларк вместе со своим двоюродным братом решается запустить производство ковров и тапочек из овчины. В 1825-м году все формализовалось и обрело статус полноценного бизнеса, именно 1825-й год принято считать годом основания Clarks. В 1828-м году к ним присоединяется еще один брат - Джеймс.
К 1842-му году Clarks были довольно популярны в Великобритании и производили более 1000 пар тапочек в неделю. Чтобы увеличить оборот они придумали очень интересную систему: они давали эскизы и материалы своим рабочим, а те шили их дома. Так они экономили на аренде помещений, а также позволяли рабочим чувствовать себя более свободно.
В 1863-м году произошел экономический кризис и Clarks были на грани краха, но им удалось справиться, но пришлось привнести несколько структурных изменений. Ушли братья-родоначальники, а на их место пришел сын одного из братьев. Он поменял структуру производства: сделал ее более фабричной, а также закупил швейный машинки Зингер, что позволило увеличить скорость производства товара.
Долгое время (вплоть до начала Второй Мировой Войны) Clarks выпускали только мужскую обувь, но уже к 1945-му году у них были линейки для женщин и детей. Так они решили расширить круг своих покупателей.
В 1950-м году впервые появляются ботинки Desert Boot, который создал правнук основателя Clarks. Он служил в 1941-м году в армии Великобритании, которая тогда воевала в Бирме. Там он увидел простые ботинки, которые носили британские военные. Оказалось, что эти ботинки продавались на базаре в Каире. Так он рассказал про эти ботинки, но получил отказ на их реализацию. Лишь в 1949-м году пара была представлена в эксклюзивном количестве на чикагской обувной выставке. Там их заметил редактор Esquire, который рассказал про пару Desert Boot. Позже эта пара стала культовой и ее носили Боб Дилан, Джон Леннон, Пол Маккартни, Ринго Стар, Стив Маккуин.
В 1967-м году впервые появляется в продаже пара силуэта Wallabee, который позже станет самым известным во всем бренде. Его носили абсолютно разные слои населения, но нам очень нравится вспоминать то, как его стилизовали Wu-Tang Clan и MF Doom, сделав эту пару своеобразной визитной карточкой рэпа 90-х.
У бренда уже более 1000 фирменных магазинов по всему миру. Он выпускает более 50 000 000 пар обуви каждый год и эта цифра растет. Все это интересно, потому что бренд так и принадлежит семье Clarks.