7 фактов про логотип Nike

Легендарное крыло Ники.
Вспоминаем легенды про самый известный спортивный логотип в мире.
Свуш был нарисован всего за 35 долларов

Логотип Nike был разработан Кэролин Дэвидсон, ученицей факультета графического дизайна в Портлендском государственном университете. В 1971 году Филу Найту срочно нужен был логотип, поэтому он в спешке обратился к Дэвидсон и попросил ее в кратчайшие сроки сделать узнаваемый и простой рисунок, который бы ассоциировался с богиней победы Никой.

Логотип Swoosh был красным в течение длительного времени

В течение очень долгого времени Nike использовал красную и белую палитру цветов на своем логотипе. Поводом для подобной цветовой схемы было то, что красный цвет символизировал энергию, страсть и радость, а белый выражал благородство и чистоту бренда. Позже компания изменила цветовую схему свуша, чтобы сделать его актуальным и стильным.

Первый свуш не был размещен на кроссовке

Простое упоминание логотипа Nike сразу же в голове моделирует образы удивительных кроссовок бренда, но тем не менее, изначально кроссовки Nike не были украшены этой фирменной «кляксой». На самом деле, впервые лого появилось на футбольных бутсах в 1971-м году, а уже потом оно начало появляться и на другой экипировке.

Nike оглядывался на adidas

Профессиональные дизайнеры логотипов всегда проссматривают конкурентов клиента при разработке. Это связано с тем, что логотип создает фирменный стиль, который выделяется и отличается от конкурентов. Дэвидсон знала, что adidas была компанией, с которой Nike хочет конкурировать на рынке спортивной обуви.

Логотип немецкой компании имел три линии, которые были размещены под определенным углом. Ей нравилась идея угла, который как бы символизировал энергию и движение. Но вместо трех отдельных линий она превратила их в одну сплошную толстую форму. Это дало логотипу ощущение той же энергии и движения, но более плавную геометрию.

Свуш создавался 17 часов

На процесс создания логотипа Кэролин потратила более 17 часов. Главная проблема, по словам Кэролин, была в том, что крайне сложно придумать заметный и лаконичный дизайн, который бы вписывался в визуальный облик спортивной обуви.

Дизайн неоднократно отклонялся

Мало кто знает, но логотип, которым мы все восхищаемся, первоначально абсолютно не впечатлил Фила Найта, и он любезно попросил показать все зарисовки и наработки Кэролин. Дэвидсон пришлось долго и упорно доказывать, что это именно то, что им надо.

Возможно, самое высокое вознаграждение за дизайн логотипа

В каком-то смысле Кэролин можно считать самым высокооплачиваемым дизайнером логотипов в мире. Всего за один проект она получила 35 долларов, но на этом Фил не остановился. Чуть позже он подарил 500 акций компании, которые тогда конвертировалось в 18 000 долларов. Еще чуть позже ее доля увеличилась до 8000 акций, которые уже оценивались в полмиллиона долларов. Также Фил подарил ей кольцо с бриллиантами, формировавшими ее свуш.


Не забудьте поделиться с друзьями.