В 1968-м году два друга Дуглас Томпкинс и Дик Клопп открыли магазин спортивной направленности, где они начали продавать специализированные товары для альпинизма, позже все это переросло из магазина в полноценный бренд The North Face. Первый магазин был открыт в Сан-Франциско.
Название для бренда было придумано не просто так. The North Face («северная стена») - именно так в альпинизме называют самые сложные подъемы по северному склону горы, которые славятся своими непредсказуемыми погодными условиями.
За основу для логотипа бренда было решено выбрать какую-нибудь важную Калифорнийскую точку, которая бы символизировала бренд. Выбор пар на гору Half Dome, расположенную в Национальном Парке Йосемити. Теперь она украшает все товары The North Face.
Первым глобальным успехом стал выпущенный в 1969-м году рюкзак для альпинизма, который был гораздо легче вариантов от конкурентов. Тяжелые железные элементы были заменены алюминиевыми конструкциями, что существенно упростило жизнь всем альпинистам.
Дизайнеры The North Face стали одними из первых в индустрии, кто начал использовать не классические материалы, а их более практичные аналоги. Так, например, они отказались от брезента и начали использовать нейлон, а еще вместо гуссиного пуха начали использовать синтетические утеплители.
The North Face стал первым аутдор брендом, покорившим рынок Японии - это стало большим достижением, потому что обычно все их конкуренты не могли впечатлить требовательных японцев качеством продукции. Позднее для Японии даже было создано отдельное подразделение, которое получило название Purple Label. Эта экипировка выпускается эксклюзивно в Японии.
Грустный факт. Основатель The North Face во время экспедиции по Чили умер от переохлаждения, после того, как его каяк перевернулся после спуска по горной реке. Ему было 72 года. Даже экипировка The North Face не смогла ему спасти жизнь.