Что такое QUAI 54?

Отвечают создатели.
Создатели QUAI 54 рассказывают про Париж, баскетбол, первый турнир и Jordan Brand.
Расскажите историю этого турнира.

Хаммадун: Баскетбол пришел в мою жизнь довольно поздно, в 1991 году, когда я отправился в Нью-Йорк. Мне было 14 лет, и я сразу влюбился. С этого момента я провел свое детство на площадках. У меня было много друзей, которые стали профессиональными баскетболистами. Мы часто были в Париже летом, на площадке целый день. Это образ жизни. Мы всегда обращали внимание на Нью-Йорк, где был основной движ. Мы знали, что уровень в Париже неплохой. И однажды в 2003 году кто-то рассказал мне о новой площадке в Левалуа. Это было великолепно. Идея турнира пришла ко мне в тот момент, когда я увидел корт. Я попросил каждого из моих друзей сформировать команду, и мы построили турнир с нуля. Nike нам дал майки.

Тибо: Первый турнир был очень закрытым, все случилось благодаря сарафанному радио. Все было хаотично, но в то же время в значительной степени это и сплотило нас всех. У меня есть замечательные воспоминания об этой вечеринке в Левалуа. Кто-то даже принес барбекю. Это было все спонтанно, но все было забито под завязку. Это было похоже на фотографию прямо из Нью-Йорка, но только у нас в Париже было почти 1500 человек.

Хаммадун: Мы поняли, что нам нужно повторить это снова. Мне повезло, что Тибо помогал мне, потому что я больше разбираюсь в спорте, тогда как у него сильный маркетинговый опыт и много хип-хоп связей из США и Франции.

Тибо: В тот период я провел много времени в Нью-Йорке, а именно на турнире EBC, где я присутствовал на огромных играх этой эпохи. Я работал с большим количеством парней, участвующих в этой лиге. Я сразу увидел возможность соединить музыку и баскетбол в рамках Quai 54.

Хаммадун: Это было начало легенды Quai 54.
Как связаны Париж и баскетбол?

Хаммадун: Здесь, если вы идете и играете на площадке, вы уже увлечены по-настоящему. В Нью-Йорке вы просто спускаетесь из своего дома, и площадка сразу там же. Это как у нас с футболом. Во Франции у нас много разнообразия, как в США, вопреки другим европейским странам, и во многих областях мы являемся второй страной после США. К тому же мы являемся второй страной хип-хопа. Французы как-то ближе к США, чем англичане.

Тибо: Параллель с Нью-Йорком очевидна. Тут баскетболисты этим живут, играют, постоянно говорят о баскетболе. Это поколение очень богато на талантливых баскетболистов. Он же летом играли в Нью-Йорке и заявляли о баскетбольном Париже на весь мир.
У нас есть сильная уличная культура во Франции. Вы не можете играть в баскетбол между Парижем и Нью-Йорком, не чувствуя напряжения. Независимо от ставок. Особенно во время игры в стритбол. Все сразу переходит на новый уровень.

Что делает Париж уникальным в баскетбольном плане?

Хаммадун: Для меня нет большой разницы между тем, как в стритбол играют в Нью-Йорке и Париже. Основное различие - количество игроков. Но с точки зрения энергии это одно и то же. С моей точки зрения, зарубы на Quai 54 столь же сумасшедшие, как и на ABC. Если бы мне пришлось выделить какую-то конкретную вещь о игроках в Париже, то это наш более коллективный стиль игры и взаимодействия на площадке. Я думаю, именно поэтому американские команды изо всех сил пытаются победить наши команды. Сегодня мы видим меньше игроков в клубе, чем раньше, что разделение становится более заметным. Игра также не такая грубая, как раньше, на этих открытых площадках. Все стали более дружелюбные. Но это не только во Франции или баскетболе, вы можете увидеть это в рэпе или в баскетбольной лиге. Они все друзья. Это путь мира.
В чем важность стритбольного сообщества в Quai 54?

Хаммадун: Самое главное для меня - это корни: баскетбол. Честно говоря, Quai 54 был воспринят в самом начале как черная вещь, и я категорически не согласен, сообщество больше, чем это. Всех всегда приветствовали с распростертыми объятиями, и я счастлив, потому что мы показали людям, что это для всех. Единственное сообщество, работающее здесь, - сообщество баскетбола. Даже если мы приносим развлечения вокруг него, корни - это площадка, и пока мы добавляли развлечения в новых турнирах, уровень баскетбола также повышался. Мы все еще работаем с теми же людьми, с которыми мы начали. Все, что у нас есть сегодня, случилось благодаря и им в том числе.У вас может быть самая красивая кухня, но если ваш шеф-повар - мусор и у него плохая команда, то еда тоже будет очень плохой.

Тибо: Большинство парней, которые играли на самом первом турнире в Левалуа, все еще играют и сейчас. Солидарность между французскими игроками очень сильна. Баскетбол довольно плохо представлен во Франции (по сравнению с футболом), поэтому они разделяют взаимный интерес к поддержке баскетбольной культуры. Это для меня одна из причин успеха Quai 54. Мои лучшие воспоминания из всех этих турниров родом из 2004-го года. Из-за дождя мероприятие было закрытым, и накануне ничего не было готово. Поэтому нам пришлось все делать в последний день. К нам на помощь пришли и простые участники турнира, которые помогали всем, чем могли. Понимаете, как это важно для них? Это много показывает про коммьюнити.
Какую роль в этом коммьюнити играет ваш турнир?

Тибо: Мы начали с 1500 человек, а теперь у нас на трибунах 10 000, и это не только баскетболисты. Одним из достоинств этого события является то, что мы принесли много других вещей. Существует сильное американское влияние турнира с определенной идеей развлечений, но атмосфера привела всех французских рэпперов и MC, таких как Manu Key или Booba, которые пришли только потому, что они были нашими друзьями и любили баскетбол. Кроссовки тоже стали частью нашего турнира. Я не могу сказать, какой процент баскетболистов у нас сегодня на трибунах, и это не важно, потому что все эти люди вывели баскетбол во Франции на новый уровень.
Благодаря нашим методам воздействия некоторые игроки стали лицами турнира, и это оказало сильное влияние. Мы продвигались к достижению мира баскетбола и приглашали людей из других областей, от музыки к кино или моды. Когда я пошел в парк Rucker, я стал свидетелем того, как знаменитости наслаждались турниром. Мы попытались довести это до Quai 54, но очень естественно: вы любите баскетбол или уличную культуру, приходите!
Я иногда слышу, что Quai 54 стал Ролан Гарросом на улице, потому что это где-то, что вам нужно увидеть. Мне это нравится.

Хаммадун: Семья постепенно росла. Мы были популярным событием в буквальном смысле, развлечениях, музыке ... Мы были на 100% подлинными. Конечно, некоторые люди говорили, что это не настоящий стритбол, но они ошибаются.

Вы помните, как началось сотрудничество с Jordan Brand?

Тибо: Jordan Brand пришел к нам в 2006 году. В это время они не были связаны со стритболом. Но они почувствовали что-то особенное от Quai 54, и захотели спонсировать свой первый турнир стритболу. Они посчитали, что это может быть лучший мировой турнир подобного рода. Мы попросили Jordan Brand, контакты и выпустить нашу собственную коллекцию кроссовок для турнира. Сначала они отказались, так как они никогда не объединились ни с кем. Я помню, как кто-то из их команды говорил: «Это никогда не произойдет». И однажды вице-президент сказал нам «давайте сделаем это!». Для нас,это было важным достижением. Мы никогда не думали, что это может оказать такое влияние. Сегодня это настоящее сотрудничество с небольшой коллекцией.

Хаммадун: Мы были горды.
Вот так прошел турнир в 2017-м году. Оцените масштабы.
Не забудьте поделиться с друзьями