Экспозиция Nike Air Max 90 в магазине Sneakerhead

Погружение в культуру.
Рассказываем про то, как прошла наша выставка и чему она была посвящена.
В этом году кроссовки Nike Air Max 90 празднуют свой 30-й день рождения, чему мы безумно рады, потому что наша страна и этот легендарный силуэт крайне тесно связаны между собой. Air Max 90 в России - олицетворение андеграундной культуры. Эти кроссовки, созданные изначально для бега, пришлись по душе граффити художникам, рэперам, танцорам и футбольным фанатам.

Самую большую популярность 90-е максы обрели в начале нулевых, когда в стране начали появляться многочисленные тусовки в граффити коммьюнити, переживающем в тот момент свое золотое время. Именно художники сформировали повальный интерес к паре и сделали белые 90-е одним из самых ярких элементов субкультрных движений того времени.
Про связь кроссовок Nike Air Max 90 и граффити
Максимально активное развитие в России граффити культура получила в первом десятилетии 21 века. Это касалось не только стиля, техники и активности художников, но и внешнего вида. В начале 00-ых сообщество граффитчиков четко разделилось на два лагеря - «райтеров» и «бомберов», и бомберы в противовес широким штанам, скейтерским кроссовкам и оверсайз майкам, выбрали себе новый образ, более удобный для нелегальных акций, менее заметный в толпе и напоминавший костюм футбольных болельщиков тех лет.

Через несколько лет под влиянием европейских граффити-видео, журналов и первых поездок произошел небольшой обратный реверанс в сторону хип-хопа, и к 2005 году граффити сообщество получило классический лук: короткие стрижки, бренды-пионеры стритвира, смешанные со спортивной одеждой, и, конечно же, Air Max от Nike, которые были настолько редки и вожделенны, что стали легендой и были воспеты в песнях. Так родилась уличная мода в России.

Namer
ADED / Zulu Warrior
С 23-го по 30-е декабря в магазине Snerakerhead проходила выставка знаковых пар кроссовок Nike Air Max 90, где каждый день сотрудники бренда Nike проводили бесплатную экскурсию для всех желающих. В экспозиции были представлены 30 знаковых расцветок модели, среди которых вы могли увидеть настоящие Граали любой кроссовочной коллекции.
Специально под начало 2020-го года команда дизайнеров Nike решила, что настал момент освежить силуэт 90-х максов, но при этом важно было сохранить их узнаваемую айдентику, которая стала чем-то вроде золотого стандарта. Все эти вводные и привели команду Nike к тому, что лучший вариант - пересобрать пару с небольшими изменениями в конструкции и форме. Таким образом получилось и обновить силуэт, и сохранить узнаваемый дизайн. Именно кроссовки Nike Air Max 90 Reсraft стали важной частью экспозиционного зала, где они были представлены впервые.
Также Nike при поддержке Montana Cans создали важную отсылку к культурному наследию пары. Тремя граффити-художниками была создана картина, вдохновленная связью кроссовок Air Max 90 c уличными субкультурами. Над картиной работали: Адель (восходящая звезда граффити), Нэймер (ADED и Zulu Warrior) и Шторм (культовый райтер 00-х). Своей работой художники хотели донести преемственность традиций стиля и айдентики у граффити-художников разных поколений.
Про 90-е максы и улицы
Я думаю, что 90 Максы и улицу связывает их стиль, немного безбашенный и в то же время классический . В 90-х Максах присутствует симбиоз отражения граффити культуры и удобства

Задумка моей части работы - встреча двух поколений, двух историй, с одной стороны таких похожих, но рассказанных совсем по-разному

Adel
Художница
Не забудьте поделиться с друзьями