История бренда Mizuno
Краткая история японского спортивного гиганта.
Mizuno — японская компания, специализируется на производстве высокотехнологичных товаров для спорта. Компания была основана братьями Ридзо и Рихати Мидзуно 1 апреля 1906 года в Осаке как Mizuno brothers Ltd. Это был небольшой магазин, в котором продавались западные спортивные товары, включая бейсбольные мячи, а с 1907 года в нем появилась спортивная одежда под заказ.
В спортивной индустрии существует много логотипов, которые сразу узнаваемы. Но один логотип из этого множества получил особое признание в последнее десятилетие. Runbird - красивая, свободная, графическая эмблема бренда MIZUNO. Это больше, чем просто логотип для украшения обуви, одежды и экипировки. Runbird символизирует корни MIZUNO в японской концепции универсального подхода к спорту с неограниченным пространством и энергией.
В течение многих лет MIZUNO использовали отличительный большой логотип "М". Этот логотип был воплощен в виде линий на боковой стороне многих бейсбольных и беговых кроссовок, но из-за проблемы с товарным знаком и ощущения, что MIZUNO "M" считался слишком похожим на три полоски, компания нуждалась в более современном логотипе, который будет символизировать взгляды компании на развитие спорта.
В 1980 году задача воплотить эту абстрактную концепцию в узнаваемый логотип была поставлена Нобору Коно, в то время руководителю отдела исследований и разработок в штаб-квартире корпорации MIZUNO в Осаке, Япония. Присоединившись к семье Мизуно в 1973 году, Коно был идеальным выбором для проекта. Он понимал страсть семьи основателей, трудовую этику, культуру и преданность ремеслу лучше, чем кто-либо другой.
Команда дизайнеров приступила к работе в рамках проекта «New Line» и в итоге придумала более 180 различных логотипов и торговых знаков. Все они были отвергнуты, потому что не были достаточно уникальными или просто считались несоответствующими для "планетарного " взгляда компании. В какой-то момент во время этого длительного процесса проектирования Кенжиро Мизуно, тогдашний президент корпорации MIZUNO, посетил проектную группу, чтобы поделиться своими мыслями.

"Вселенная безгранично расширяется, накапливает и излучает энергию. Я надеюсь, что спорт будет расширяться все шире и шире, и что МIZUNO также будет накапливать энергию и полностью задействовать свои возможности", - поделился Кенжиро.

Дизайнеры неустанно работали над созданием новой концепции дизайна, которая бы выражала эти идеи. В рамках этого процесса команда проекта «New Line» определила три основных элемента дизайна, которые будут включены в новый логотип и символизируют концепции, выраженные Кенжиро Мизуно:

  • Линия RunBird означает "безграничные просторы и динамизм спорта"."
  • Линия RunBird означает, что наша обувь обладает "чувством скорости и силы", а также "нежностью и гибкостью."
  • Наконец, линия RunBird " обостряет ощущения, обладает способностью удерживать форму, увеличивает прочность и придает обуви энергию."

"Мы черпали вдохновение для RunBird из безграничного пространства и энергии Вселенной. Мы хотели взять это и проиллюстрировать орбиты планет, чтобы создать ощущение спорта и его простора. Для нас было важно разработать логотип, который не только отражал бы эти чувства, но и играл функциональную роль на обуви", - сказал Коно.

После более чем годичной работы Коно и проектная группа "New Line" выбрали два отдельных слова, которые воплотили в себе концепцию дизайна: бег, означающий здоровье и спорт, и птица, которая в Японии имеет символические корни в расширении свободного духа.

Собрать все элементы в привлекательный и динамичный логотип было сложно и трудоемко, но RunBird, каким мы его знаем, впервые начал формироваться в конце 1981 года. Группа прошла через сотни рисунков и эскизов RunBird, прежде чем в конечном итоге принять решение о теперь знакомом дизайне птицы, который сегодня украшает всю обувь, экипировку и одежду Mizuno.
«Логотипом RunBird мы сегодня улучшаем посадку нашей обуви, предотвращаем деформацию и повышаем прочность. Мы также думаем, что это ускоряет, а также украшает ее», - сказал Коно, который ушел из MIZUNO в 2009 году в возрасте 60 лет.

Увидев готовый продукт впервые, Масато Мизуно, в тот период председатель корпорации MIZUNO и нынешний генеральный директор Олимпийских игр в Токио 2020, был сразу впечатлен захватывающим новым дизайном.

Первый логотип RunBird, показанный в 1982 году, был более объемным, полосы изображались шире, а буква «M» была помещена в центр полос RunBird. «Наконец,» - говорит Коно-Сан, - «мы решили исключить монограмму «M». С точки зрения первоначальной концепции Runbird, мы заменили «M» перевернутым треугольником, который выглядит ближе к сегодняшнему Runbird».

Современный логотип триумфально дебютировал на мировой спортивной арене во время проведения Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, так как золотые медалисты Карл Льюис, Стив Льюис, Джо Делоуч и Флоренс Гриффит Джойнер выступали в шиповках MIZUNO.
В последующие годы логотип был доработан, чтобы придать ему более агрессивный, обтекаемый вид. Сегодня MIZUNO RunBird занимает заметное место во всей одежде и обуви, которую носят спортсмены мирового класса, а также те, кто просто пытается финишировать свой первый марафон, совершить первую пробежку вокруг дома или реализовать решающий бросок во время игры.

MIZUNO RunBird - больше, чем просто еще один логотип бренда. Он сигнализирует о занятиях спортом и достижениях спортсменов по всему миру.
Не забудьте поделиться с друзьями