Кроссовки в кино. Converse и
«Я, робот»
Прекрасный продактплэйсмент.
Запускаем новую рубрику, где будем рассказывать вам про кроссовки, которые интегрировали в процесс киносъемок. Разбираем каждый кадр и объясняем, как это работает.
Кроссовки уже давно стали важной частью современной поп-культуры. О них рэперы делают песни, они постоянно мелькают в рекламе, их носят абсолютно все, и, конечно же, они появляются в кино.

Чаще всего такие появления — это просто часть работы костюмеров, которые так видят определенных персонажей, но иногда в фильмы попадают большие и заметные интеграции, которые совершенно точно были проплачены, чтобы им уделили должное внимание.

Ярким примером подобной интеграции продукта в кино стал фильм «Я, робот». Он не первый, где это сделали, но он наиболее четко отображает эту интеграцию (плюс, мы его смотрели недавно).

Небольшие вводные. Главный герой фильма — детектив (Уилл Смит), который живет в 2035-м году, расследует дела, а еще жутко не доверяет современным технологиям, а в частности роботам. А еще он живет прошлым: слушает старую музыку, использует айпод и другие вещи, которые в 2035-м году кажутся дикими. Казалось бы, как сюда можно интегрировать рекламу кед Converse.
Все оказалось весьма просто. Режиссер сыграл на любви главного героя ко всему, что попадает под категорию ретро. Он прописал главному герою сцену с кедами в самом начале фильма, где он наслаждается найденной парой, примеряет ее и идет по своим делам. Не забудьте, что не обошлось без большого лого Converse. Неплохо для 4-ой минуты фильма? Очень естественная и красивая интеграция, которая вяжется с образом героя.

Но это не единственная сцена. Спустя всего несколько минут режиссер решил порадовать продюсеров фильма, которые нашли рекламный контракт с Converse, еще один раз. Главный герой приходит в гости к бабуле, а она удивляется его обуви. Еще один акцент и большое лого в кадре, которое показывает нашего героя как заядлого фаната всего старого и с историей.
Суть не потеряна, интеграция есть — все в выигрыше. Важно отметить, что в первой интеграции кеды были лишь показаны, а во второй их название даже озвучили, чтобы закрепить у нас с вами знание о продукте. А еще был дан важный факт: кеды 2004-го да выпуска, а в фильме идет 2035-й год.

Почему именно 2004-й год выбрали сценаристы? Все просто. Фильм вышел именно в 2004-м году, а кеды тоже были выпущены в этот год (как и в другие). Простые черные кеды Converse стали более заметным элементом благодаря этой простой сцене. Они у вас отложились в голове.

Чтобы доказать это достаточно показать еще один момент этого фильма, где кеды не мелькнут в кадре, но вы их сразу же представите себе. Все это случилось благодаря тому, что в заявочных кадрах главного героя режиссер обул именно в кеды Converse. Они, как бы стали его визитной карточкой, что дальше и сработало уже на производителя кед.
Барный диалог, который раскрывает сюжет и очень элегантное упоминание кед, которое закрывает сцену и ставит логическую точку в первой части фильма. Ах да, этот прекрасный хэппи сникерхед фэйс — это гениально. В кадре нет кед, но благодаря ранним кадрам мы моментально их себе нарисовали в голове, что их окончательно связало с этим фильмом. Прекрасный пример размещения продукта.

Интересно, что даже на сайте Amazon есть пара 2004-го года, которая подписана с названием фильма, хотя это самый обычный релиз кед. Настолько плотно засела эта ассоциация.
Этот пример — идеальная визуализация того, как стоит прорабатывать интеграцию продукта в свой проект. Одних интересовало 3 упоминания кед, а продюсерам нужны были деньги на фильм. Грамотный сценарист и режиссер нашли компромисс, который должен войти в учебники по маркетингу.
Не забудьте поделиться с друзьями