RUS English ENG

или

Оплата и доставка

Адреса магазинов

Блог

8:00 - 20:00

Дмитрий Оскес
Премьера 12 Soles от Nike Basketball в Дубае
Репортаж с главной уличной выставки ОАЭ
Совсем недавно Дмитрий Оскес (наш большой друг между прочим), который известен своими креативными проектами в сфере уличной культуры, посетил главную кроссовочную выставку ОАЭ. Он привез оттуда море положительных эмоций и еще больше интересных историй. Собрав все мысли вместе, Дима сделал совершенно потрясающий репортаж с места событий, который расскажет вам о стрит культуре в ОАЭ, о молодом и очень перспективном журнале, о грядущих релизах Nike и сравнит этот фестиваль с Faces & Laces. Усаживайтесь поудобнее.
Дмитрий Оскес
Faces & Laces
Песок, финики и кроссовки
Конечно, Ближний Восток – не самый очевидный регион, который приходит в голову, когда речь заходит об уличной моде или уличной культуре. Много ли мы знаем о том, что там происходит в этом направлении? Думаю, что совсем немного, а основные наши впечатления или знания будут так или иначе связаны с определёнными стереотипами. Чтобы погрузиться в прогрессивный мир настоящей урбанистической культуры, уличной среды, скорее всего вы выберете Нью-Йорк, Токио, Лондон или Гонконг. Но Эмираты? Вряд ли.
До поездки, о которой я хочу вам рассказать, я уже бывал в Дубае два раза, поэтому более-менее имел своё представление о регионе. Путешествовать надо обязательно, чтобы лично, своими глазами, увидеть культуру других стран. Это было целями предыдущих поездок, я летел с пересадками в Японию и использовал пару-тройку дней между рейсами, чтобы познакомиться с локальной культурой. Что такое Дубай? Это туристическое направление, популярное у соотечественников, самое высокое в мире и, сказать честно, красивое здание – «Бурдж-Халифа» и другие футуристичные и порой нелепые небоскрёбы хаотично разбросанные группами на огромной территории, пляжи, отели, чистый песок, дешёвый бензин, ислам, бесконечные торговые центры, дорогие и редкие авто на хороших дорогах, красивая арабская каллиграфия, верблюды, золото, пустыня, нефть, очень чистые, аккуратные и огромные пустые бетонно-стеклянные безжизненные пространства.
По сути, Дубай – это один большой глянцевый торговый и бизнес центр, который тянется на километры. Да, бросается в глаза восточный колорит и специфичные вкусы, но масштаб всех проектов тут поражает, и складывается впечатление, что слова «нет» и «невозможно» для местных просто не существует – была бы идея. Будьте уверены, что практически все мировые бренды, марки, сети тут представлены, а если нет – то обязательно будут в самое ближайшее время. Несмотря на свой туристический статус, посмотреть тут есть на что: во всём, что вас здесь окружит, есть доля интересного сюрреализма. Но если вдруг будете планировать свою поездку, то имейте в виду, что если в ваши планы не входит отдых на пляже, то задерживаться более чем на три дня, на мой взгляд, смысла нет.
В конце ноября, на выходные, я получил приглашение от Nike посетить международное событие, посвящённое уличной культуре – Sole DXB, которое в Дубае проходит уже в пятый раз. Я был очень заинтригован, так как было важно посмотреть событие близкое по формату к FACES&LACES, оценить с точки зрения организатора все плюсы и минусы, узнать о том, насколько прогрессивна локальная сцена. Nike являлись одним из главных партнёров и участников события, и, конечно, в первую очередь, у меня был живой интерес лично оценить их проект и программу, так как в России студия FACES&LACES работает с Nike уже более 10 лет.

Первый показатель качества события – это то, что компании уровня Nike вообще участвуют и представляют достаточно масштабные проекты и очень насыщенную программу, о которой я и хочу рассказать. Список участников и спикеров самой выставки Sole DXB выглядел неплохо, организаторам удалось собрать более-менее значимых представителей глобальной современной уличной культуры – от медиа до основателей ведущих уличных брендов и пионеров индустрии кроссовок. Для меня это было достаточно явным знаком, что Дубай показывает, насколько хочет быть частью глобального мира, и могу сказать, это получается.
Дубайская сникер-сцена
Стенд Nike был полностью посвящён баскетболу, дизайну баскетбольных кроссовок и соответствующему лайфстайлу, а также запуску пэка 12 Soles, в который входят 12 культовых баскетбольных силуэтов бренда. Наверное можно не упоминать, что баскетбольные кроссовки уже давно стали частью обычного прогрессивного пейзажа, их носят все вне зависимости от интереса к хип-хоп культуре или баскетболу. Именно баскетбольные кроссовки являются одними из самых продаваемых и коллекционируемых, а безумный ажиотаж вокруг той или иной модели, релиза, пэка и очередной коллаборации мы видим в инстаграмме и на соответствующих ресурсах. Тем и любопытнее было узнать именно в городе будущего, что думает о будущем баскетбольного дизайна Nike, компания, так сильно повлиявшая на этот вид спорта и уличную моду. В целом, присутствие и активности Nike были очень естественны и гармоничны для мероприятия, так как правильный баскетбольный контент полностью соответствовал направлению события, которое полностью ориентируется на американские тенденции и стандарты – это было видно и по программе, и по тому, как выглядит аудитория и что предпочитает покупать и носить на ногах.
Давайте начнём с вопроса, а есть ли местная сникер-сцена? И как она выглядит? Как ни странно – есть. Во-первых, в Дубае огромное количество моллов, в которых есть магазины всех ведущих спортивных брендов и различные концепт-сторы, во-вторых, можно выделить два сникерстора –только открывшийся американский Concepts и локальный Amongst Few, где можно найти редкие релизы, квикстрайки и одежду. Nike в первый день нашего визита организовал погружение в локальную среду, познакомил с местными активистами и коллекционерами. В старом историческом районе мы встретились с создателями проекта Brownbook, чтобы пообщаться лично.
Нас встретили двое молодых ребят в национальной одежде – традиционных белых мужских арабских платьях, в сандалиях на голую ногу. Если бы я увидел их на улице, то никогда бы в жизни не подумал, что ребята занимаются настолько прогрессивным делом, а именно – издательством журнала, урбанистического гида по Ближнему Востоку. Проект существует не только в печатном виде, но и обновляется в сети. Сразу скажу, если собираетесь в этот регион, то смело можно изучать материалы на сайте Brownbook. Задача издания рассказывать о современной культуре, лайфстайле, моде, архитектуре и еде не только в Объединённых Эмиратах, но и, например, в Ираке, Иране, Саудовской Аравии, Кувейте, Йемене, Иордании, Омане, в странах Северной и Центральной Африки, а также самых южных пост-советских республиках.
Печатный журнал поражает своим качеством, дизайном, вёрсткой, селекцией фотографий, разноплановыми материалами, разнообразием тематических вкладок и качеством бумаги. К сожалению, в России подобная журнальная культура совсем не развита и привести аналоги достаточно сложно. Журнал издаётся на английском языке, а купить его можно не только в перечисленных регионах, но и в США и Европе. Собственно, журнал рассказывает в том числе и о том, что происходит в мире уличной моды, а для Sole DXB объединился с Nike и выпустил актуальный тематический гид по Дубаю, в котором комментарии дают самые известные коллекционеры кроссовок относительно своих любимых баскетбольных пар.

Сразу становится понятно, насколько мультикультурна локальная среда. Арт-галеристка из Кувейта выделяет в своей коллекции Air Jordan XI Space Jam (1996 года), бизнес-вумен из Филиппин – Kobe 8 (2012 год), британец, основатель уличного бренда и одноименного магазина Amongst Few (Дубай) – Air Max Uptempo (1997 год), локальная хип-хоп звезда – Air Penny (1995 год), коллекционер Kicks TQ из Кувейта с 132.000 фолловерами в инстаграмме – Air Jordan IX (1993) и так далее. Были представлены и организаторы выставки Sole DXB, которые после жизни в странах от Кувейта до Гонконга решили обосноваться в Эмиратах. Теперь совсем неудивительно, что здесь проходит такое событие. Звездой вечера стал юный коллекционер Rashed Belhasa, известный под никнеймом Money Kicks, который в свои 14 лет уже имеет коллекцию стоимостью в 30.000 долларов, а также тигра в качестве домашнего питомца. Образ жизни состоятельного дубайца можно оценить здесь.
Думаю, после увиденного, всё с местными коллекционерами станет ясно. Конечно, становится немного грустно за парня, ведь смысл коллекционирован ия не только в обладании и возможности купить всё, что пожелаешь, а в том числе и в опыте, который ты приобретаешь, гоняясь за той или иной парой. Скажу сразу, что на самом событии Sole DXB также есть большое количество стендов самых обычных коллекционеров и ресселеров из разных стран, основной и самый популярный продукт – это всевозможные баскетбольные силуэты, Джорданы, ну и никуда без Yeezy. В связи с этим также вполне логично, что Nike в рамках своего участия решили сделать акцент на баскетбол и потизерить пэк 12 Soles, часть которого, кстати, будет доступна в магазине Sneakerhead.

Есть ли в Дубае баскетбол на улице? Да. Даже проезжая на авто по хайвею, обращаешь внимание, что тут и там присутствуют спортивные площадки, в том числе баскетбольные. В момент нашей поездки погода была очень комфортной, температура была около 27-28 градусов по Цельсию, играть вполне реально. Но вот что происходит летом, когда температура поднимается до 50 градусов? Видимо, все уходят в крытые и кондиционируемые пространства.
Проект от Nike Basketball на Sole DXB
Вход на выставку стоит около 3.000 рублей в день, территория совсем небольшая, компактная, но достаточно уютная и аккуратная. Тут можно найти и музыкальную сцену, и зону с уличной едой, и стенды крупных игроков и небольших брендов. Отличие от F&L сразу бросается в глаза – практически нет локальных участников, а стенды большинства участников представляют собой стандартные будки с рейлами одежды. То есть концептуальных решений в дизайне и архитектуре стендов очень мало. Но так или иначе, крупные игроки выделяются. Давайте рассмотрим подробнее стенд Nike Basketball, который благодаря своей массивной конструкции видно издалека из разных районов города.
Как я говорил выше, Nike посвятили своё участие полностью баскетбольной тематике. Я сразу обращаю внимание не на масштаб присутствия, хотя площадка очень большая, а на качество застройки и реализации стенда. Придраться просто не к чему – качество потрясающее, а архитектура и дизайн вне всяких похвал. Никого не хочу обидеть, но я не знаю ни одного застройщика, который смог бы воплотить макет проекта на подобном уровне в Москве, даже с большим бюджетом. Стенд представляет собой большую конструкцию из трёх этажей, где на первом находятся последние и актуальные релизы, а также тематическая архивная экспозиция с реальными культовыми баскетбольными кроссовками из прошлого, с автографами игроков, среди которых есть и Майкл Джордан, и Скотти Пиппен, и Чарльз Баркли, и Коби Брайант, и Дюрант с Леброном.
На втором этаже – небольшой поп-ап стор и балкон с видом на красивое профессиональное баскетбольное поле, покрытое паттерном, отсылающим к национальным арабским узорам. На поле, естественно, происходит игра во все дни события. На третьем этаже – открытая площадка, бар, вид на скайлайн города и на саму выставку, а также превью пэка 12 Soles. Верхняя часть стенда представляет собой классическую огненно-оранжевую коробку из под кроссовок. «Коробка» по периметру оформлена брендингом Nike и с наступлением темноты светится изнутри. Выглядит это очень красиво, особенно на фоне ночного города. Архитектура проекта выполнена авторитетным британским агентством Rosie Lee.
На подобных проектах мне всегда интересен образовательный контент, в данном случае он представлен интересной исторической экспозицией, в которую включены исключительно оригиналы. На стенде работал сотрудник Nike, отвечающий за наследие бренда, который поделился информацией, что количество исторических объектов в архиве Nike составляет около 80.000 единиц, среди которых баскетбольных только около 35.000. Для пополнения коллекции даже официальные сотрудники архива пользуются eBay, и это не секрет. Сложно поверить своим глазам, но передо мной действительно оригиналы.
Сразу представляется та или иная эпоха: для меня кроссовки всё-таки являются отличной документацией времени. В одной экспозиции, можно сказать, вся история уличной культуры, те или иные модели после своего появления сразу становились иконическими у тех или иных субкультур – от хип-хопа до скейтбординга.

И только имея такую возможность посмотреть оригинальные кроссовки в оригинальном состоянии, начинаешь отчётливо понимать, как всё-таки технологии и дизайн ушли вперёд за последние 20 лет. Для себя я отметил, насколько минималистичным был дизайн спортивной обуви 30-40 лет назад, и как он становился сложнее, и как менялось понимание «минимализма» самими дизайнерами.
Что же было представлено? Отмечу кроссовки до 2000-го года, которые мне было очень интересно увидеть лично. Оригиналы в порядке последовательности – Nike Bruin (1972), Nike Blazer (1973), Air Force 1 (1982), Air Ship (1984), Dunk High (1985), Air Jordan I (1985), Air Jordan VII (1992) и Air Jordan IX (1994) – подписанные Джорданом лично, Air Max 2 CB (1994) – подписанные Чарльзом Баркли лично, Air More Uptempo (1996) – в которых Скотти Пиппен играл непосредственно на поле, Air Penny II (1997), Air Jordan XI (1996) – подписанные Джорданом лично, женские Air Swoopеs Mid (1996) – подписанные лично Шерил Свупс, Air Foamposite One Royal (1997) – подписанные Пенни Хардуеем лично, Shox BB4 (2000), Air Jordan XVI (2001) – подписанные Джорданом лично. В поддержку экспозиции были созданы очень симпатичные памятные значки, а также мерч в виде металлических лейслоков и аксессуаров для шнурков. Также, чтобы отдать должное наследию бренда, а также в честь сотрудничества Nike и Sole DXB были выпущены всего 180 пар Air Force 1 с уникальной лазерной перфорацией дат выставки, а также паттерна, который иллюстрирует сборный образ основных впечатлений о Дубае.
12 SOLES
Коллекция 12 Soles – самая большая баскетбольная коллекция в истории бренда и глобального спорта и отражает богатейшую историю Nike в баскетболе. Она включает легендарные, современные и инновационные модели. Кроссовки из коллекции отразили тенденции прошлого, сформировали настоящее и определили будущее баскетбола. Одни модели вдохновлены ярчайшими игровыми моментами, благодаря которым менялся исход игры и расклады в турнирных таблицах. Другие созданы для сегодняшнего поколения баскетбольных героев и их будущих побед. Все модели созданы в тесном сотрудничестве с атлетами. В Sneakerhead будет доступно 6 моделей из пэка 12 Soles:
1. Air Jordan IX Retro – культовый дизайн возвращается спустя 20 лет после первого релиза в оригинальной расцветке;
2. Air Jordan XI Retro: Monster Mash – впервые появившись в 1996 году, модель сразу выделилась ярким и в то же время классическим дизайном, символизируя возвращение Майкла Джордана в игру. Отличия новых Air Jordan XI Retro от классической версии – номер 45 на задней части кроссовка и темные акценты в дизайне;
3. Air Jordan XXXI – кроссовки, которые воплощают три десятилетия инноваций Nike. Благодаря технологиям Zoom Air и FlightSpeed они идеально подходят для эффективной игры на паркете. Технология Flyweave и премиальные кожаные детали обеспечивают гибкость и поддержку;
4. Air Force 1 Upstep Warrior – эти кроссовки достаточно смелая и экспериментальна я версия классических Air Force 1. Благодаря завышенному силуэту и более высокой подошве помогают бороться со сложными переменчивыми погодными условиями;
5. Air Foamposite Pro – эти кроссовки вышли впервые в 1997 году и сразу стали находкой для коллекционеров. Сейчас модель возвращается в знакомой черной-белой расцветке 2006-го года;
6. Nike Uptempo Pack – в этот пэк входит аж три cовременной версии модели в фисташковом милитаре цвете: Air Uptempo 95, Air Uptempo 96 и Air Uptempo 97.
Спасибо, что дочитали до конца! Cледите за новостями на всех официальных ресурсах Sneakerhead и Nike.com.

За помощь в подготовке материала я хотел бы поблагодарить компанию Nike, Анну Добаткину, Павла Власова, Романа Мазутского, Анну Хавкину и команду магазина Sneakerhead. Фотографии предоставлены автором и пресс-службой Nike.
Не забудьте поделиться с друзьями