В последнее время кроссовочные бренды все чаще и чаще ищут вдохновение в абсолютно разных местах. Одна из ярких тем для вдохновения - культура разных стран. В этом сезоне так совпало, что adidas и PUMA придумали идею для кроссовок, когда увидели традиционную японскую вышивку сашико. Это не первые релизы брендов с этой вышивкой, но мы все равно решили вам чуть-чуть рассказать про эту традицию из Японии.
Сашико – народный японский вид рукоделия. В древности им занимались низшие слои населения для утепления одежды, подшивая к одному слою ткани несколько других. Такие вещи были прочнее и служили дольше. Из-за экономической блокады бедняки были вынуждены из нескольких изделий делать одно с помощью иголки и ниток.
Интересно, что каждый орнамент в традиционной вышивке сашико обладает каким-то смыслом и отсылками. Некоторые из орнаментов сулят богатство и благополучие, а другие хороший урожай и защиту от святых духов. Сейчас эти традиции уже не так строго соблюдаются, но ее сакральный смысл - это очень интересная особенность.