Stash: от рисунков на вагонах до коллабораций с Nike

История легенды граффити движения
Stash (Стэш) сейчас — один из самых известных райтеров мира, его работы выставляются в галлереях и стоят бешеных денег, но так было не всегда.

Настоящее имя Стэша — Джош Франклин. Он родился в 1967-м году в Нью-Йорке. С раннего детства он увлекся искусством, на которое его «подсадил» отец, работавший профессиональным фотографом. Увлечение граффити появилось чуть позже.

Как рассказывал сам Стэш, его впечатлили разрисованные поезда нью-йоркского метро. Чуть позже Джош выбрал свой псевдоним. По легенде он и его семья жили в маленькой квартире. Юный Джош постоянно прятал от своего брата какие-то свои вещи, а потом психовал, когда не мог найти их. Именно тогда он и услышал впервые слов Stash, которое означало «заначка». Ему так понравилось это слово, что он решил взять себе его в качестве псевдонима.
В подростком возрасте Стэш начал зарисовывать свои первые вагоны. В полной темноте ему удавалось сделать качественный и сложный рисунок. По его словам, не было ситуации, когда он не знал где, у него какой цвет, потому что ему хорошо удавалось представить рисунок в своей голове. Также Стэш рассказал, что за всю свою карьеру он ни разу не попадался полицейским и не встревал в разборки между бандами райтеров.
Первый большой прорыв случился, когда ему исполнилось 17 лет. Холсты Стэша было решено выставить на настоящую выставку, на которой его работы висели бок о бок с произведениями Жана-Мишеля Баскиа и Кита Харинга. Не смотря на все это, Стэш не ушел в мир искусства, как это сделали многие успешные райтеры, и продолжал гнуть свою линию, создавая свои работы на улицах.
«Люди не осознают, как много всего зародилось благодаря граффити: то, как мы воспринимаем и истолковываем то, что нас окружает. Мы все находим вдохновение из одного и того же источника, но нас, как личности, отличает то, что именно, вдохновившись, мы создаем и возвращаем обществу. Мне кажется, что граффити позволило огромному количеству людей высказаться в условиях, когда они боялись говорить. Простой тег на стене, да что угодно позволил людям высказаться и быть услышанными», — говорит Стэш.
Однажды он сказал, что именно граффити — единственный истинно американский вид искусства, который объединил весь мир, а еще помог ему посотрудничать с большими корпорациями, среди которых мы хотим выделить Nike.
Nike Air Max 95 x Stash
Nike Air Max BW x Stash
Nike Air Max Air Force 1 Low x Stash
Nike Air Max Air Force 1 Mid x Stash
Nike Air Zoom Spiridon x Stash
Кстати, последнюю коллаборацию Стэша и Nike вы сможете приобрести у нас в магазине с 29-го ноября. Кроссовки выполнены из комбинации замши и текстиля, которая окрашена в фирменную синюю цветовую палитру. Также Стэш не забыл и про фирменный тег и стрелку, которые разместил на кроссовках в виде печати и вышивки. Кроссовки выйдут в рамках линейки Nike Lab и будут стоить 9990 рублей. Готовьтесь забирать.
Не забудьте поделиться с друзьями.