Альтернативное наследие Vans / Концепция съемки
Vans нашел свое место в уличной культуре задолго до появления термина "streetwear". За прошедшие десятилетия бренд стал неотъемлемой частью некоторых субкультур. Это повлияло как на имидж компании, так и на ее восприятие у будущих поколений. 80-ые и 90-е — стали ключевыми эрами в формировании альтернативного наследия Vans. В этот же период в фотографии была тенденция на чудаковатые студийные портреты. Сейчас подобные снимки воспринимаются с долей иронии, но в них есть харизматичность, которая также напоминает о прошедших десятилетиях. Подобная манера фото и уличное прочтение Vans в сочетании создают контрастную эстетику, которая отражает дух времени и создает новое, опираясь на старое.
Субкультуры.
Панк
Панк стал контркультурой, которая помогает молодым людям по всему миру обретать себя. Агрессивная музыка, как правило, несет в себе созидательный посыл, здоровый нонконформизм, антифашистские взгляды, равенство полов и выступает против гомофобии. В панке нет никакого особого дресс-кода. Впрочем, некоторые люди привнесли в культуру немало от себя в 80-ые — один из важнейших периодов становления панка. По счастливой случайности эти личности фигурируют на фото в кедах Vans. Кто-то из них также катался на скейте — это было частью их самовыражения, переосмысления мира вокруг себя и альтернативой всевозможным традиционным видам спорта. В съемке задействуются некоторые из образов панк-исполнителей 80-х годов.
Хип-Хоп
Vans стал одним из олицетворений калифорнийского стиля. Кеды бренда попали на радары местных хип-хоп исполнителей преимущественно в конце 90-х - начале 2000-х. Для кого-то модели Vans стали альтернативой продукции больших спортивных брендов, а для кого-то естественным элементом стиля. Сегодня бренд плотно затесался в хип-хоп среду, чему предшествовали прошлые поколения.
Панинари
Субкультура, родившиеся в итальянском городе Милан в 80-ые. Местами сбора молодых людей были кафе - панино, где продавались сэндвичи ( "panino" от итал. "сэндвич"). Панинари тяготели к дизайнерской одежде с долей американского стиля. За ними закрепилась слава потребительского гедонизма. Они были прямым противопоставлением "протестующей" молодежи. Тем не менее, панинари создали свой уникальный образ. В 80-ые Vans наладил дистрибуцию в Италии и благодаря эффектным рекламным кампаниям, включая постеры, обувь бренда полюбилась среди панинари.
Текст: Кирилл Астраханцев